Кобрендинг: кредитка с дополнительными возможностями

Что такое «кобрендинг»? На первый взгляд термин кажется необычным, но на самом деле он происходит вовсе не от слова «кобра», а от понятия «бренд». Кобрендинг – это партнерство банков с ведущими торговыми марками, с производителями популярных товаров и услуг. А кобрендовые кредитные карты – это воплощение такого партнерства. От обычной кредитки кобрендовая карта отличается тем, что предоставляет клиенту дополнительные возможности. Какие именно? Самые разные: от посещения салонов красоты со скидкой до получения бесплатных авиабилетов. Все зависит от программы!

Кобрендовая карта позволяет владельцу получать небольшие, но приятные бонусы за пользование. Стандартный вид бонусов – это премиальные баллы. При открытии кобрендовой карты на счет может сразу начисляться стартовая сумма баллов – от 100 до 20 000 в зависимости от типа карты. Но в основном баллы накапливаются на счету по мере совершения покупок, бронирования отелей – одним словом, вы получаете их за то, что расплачиваетесь кредиткой. Например, по баллу за каждые 100 рублей, потраченные в магазине. Накопленные баллы можно обменивать на товары или услуги, которые предлагаются партнерскими компаниями. Но у кобрендовых кредиток есть и другой тип бонусов – возможность получать скидки в магазинах, кафе, салонах красоты, автомастерских и других заведениях-партнерах программы. Вот в чем главное преимущество кобрендовых карт.

Один из самых успешных видов кобрендинга – это партнерство банка и авиакомпании. У нас в России самыми известными программами такого рода являются совместные карты Ситибанк – «Аэрофлот», Альфа-банк-«Аэрофлот» и банк “Русский стандарт”-«Аэрофлот», если говорить именно о кредитках. Работают эти проекты так. Когда вы оплачиваете кредиткой какую-то покупку, вам начисляют несколько премиальных миль. Точное число зависит от потраченной суммы и условий программы – например, при расчетах «платиновой» кредиткой Альфа-банка вам будут начислять две мили за каждый потраченный рубль. Накопив определенное количество миль, вы можете обменять их на услуги компании «Аэрофлот», то есть на премиальный авиабилет. Но необходимое количество миль еще надо накопить. А для этого вам придется регулярно расплачиваться кредиткой. Несложные подсчеты показывают, что даже с «платиновой» картой нужно тратить 20-30 тысяч рублей каждый месяц – тогда вы сможете пользоваться премиальными билетами достаточно часто. Если же вы расплачиваетесь кредиткой на 5-10 тыс.рублей в месяц, и при этом за 1 рубль дают не две мили, а гораздо меньше, копить на премиальный билет придется около года. При этом стоит учесть проценты, «набегающие» по кредиту, и стоимость обслуживания карты.

Кобрендовые программы с авиаперевозчиками есть во многих российских банках. Например, в Коммерческом банке «ОТКРЫТИЕ» (бывший Русский банк развития) и в Промсвязьбанке можно открыть кредитную карту, дающую право участия в программе «Трансаэро Привилегия». Принцип действия программы тот же. Компания «Трансаэро» начисляет часто летающим пассажирам премиальные мили, а банк за пользование кредиткой дает бонусные баллы. В среднем за каждые 100 рублей дается 1 балл. Один из банков начисляет бонусы и за обналичивание – 1 балл за каждые 10 000 рублей, снятые с кредитной карты. Когда у вас накапливается определенное количество баллов, вы можете обменять их на бесплатный авиабилет. Или повысить класс обслуживания – тогда баллы будут своего рода доплатой за переход из эконом-класса в бизнес-класс.

Для тех, кто мало летает на самолетах, но часто ходит в магазины, существуют другие кобрендовые карты. Они рассчитаны на потребителей, которые привыкли посещать конкретные магазины и приобретать товары определенной марки. Партнерские программы банков и торговых сетей – весьма популярный вид сотрудничества в наше время. В таких проектах владельцу кредитки тоже могут начисляться баллы, но чаще он просто получает скидки на товары определенной марки. Например, в Москве большой популярностью пользуется совместная кредитная карта банка “Тинькофф Кредитные Системы” и магазина Sela. Обладатель такой кредитки может покупать одежду в названном магазине со скидкой 7%, кроме того, он получает подарочный сертификат на 300 рублей.

Интересная совместная программа есть у МТС и Московского банка реконструкции и развития (МБРР). Владелец кобрендовой кредитки MTS.CARD МБРР (MasterCard Standard или MasterCard Gold) получает бонусные баллы на счет, когда расплачивается картой. Каждые 30 рублей, потраченные на покупки по карте, равны одному бонусному баллу. А 10 накопленных бонусных баллов превращаются в 3 рубля и зачисляются на счет вашего мобильного. Таким образом, потратив 30 000 рублей, вы получаете 300 рублей для оплаты любых услуг МТС. При этом нужно учесть, что за пользование картой вы заплатите около 27-28% в год.

Еще один вид кобрендовых кредиток – это «карты скидок». В этом случае банк заключает соглашение не с одним партнером, а с несколькими. Именно они и предоставляют скидки держателю кредитной карты.

Одна из самых успешных карт скидок – это кредитка АЛЬФА-БАНК–Сosmopolitan (Visa), сокращенно - Сosmo-карта. Уникальность этого проекта в том, что Сosmo-карта ориентирована исключительно на прекрасный пол. При этом она действует в пятидесяти «гламурных» партнерских заведениях. Владелица Сosmo-кредитки может расплатиться картой в любом из них и получить скидку на косметику, парфюмерию, одежду, обувь, ювелирные изделия… Размер скидок – от 5 до 20%. Помимо этого, обладательницы Сosmo-карты могут получить бесплатный десерт в кофейне или приглашение на закрытую вечеринку.

Минус кобрендовой Сosmo-карты в том, что она рассчитана на активного потребителя. Минимальная процентная ставка по кредитке – 24% годовых, максимум – 28%. При этом за обслуживание карты тоже нужно платить комиссию — от 875 до 1125 рублей в год. Чтобы эти затраты «окупились», картой нужно пользоваться довольно активно. Поэтому открывать ее имеет смысл лишь тем, кто и до этого постоянно пользовался кредиткой и в то же время регулярно посещал партнерские заведения.

К слову, 50 компаний-партнеров – далеко не рекорд для кобрендовой карты скидок. В этом плане обращает на себя внимание партнерская программа «ЮниКредитБанка». Открыв специальную кобрендовую кредитку в этом банке, вы сможете пользоваться скидками не только на одежду или технику, но и на другие виды товаров: мебель, ковры, пластиковые окна, фотопечать, спортивный инвентарь, а также на обучение, страхование, ремонт автомобиля, медицинские услуги… Всего в списке около 150 различных организаций. Размер скидки в отдельных случаях может достигать 20%, а иногда и больше. «Цена вопроса» – около 1000 рублей в год за обслуживание кредитки и… процентная ставка под 30 годовых.

Как определить, нужна ли вам кобрендовая кредитка? Это достаточно просто. Ваш образ жизни и личные пристрастия - лучшая формула для решения этой задачи. Если вы и так активно пользуетесь кредиткой – ответ на вопрос будет скорее положительным. В этом случае стоит обратить внимание на специальные предложения банка, который вас обслуживает – возможно, среди них есть кобрендовые проекты. Впрочем, найти актуальные партнерские программы можно и в других кредитных организациях. При этом условия обслуживания кредитки в другом банке могут быть более выгодными – например, более низкая процентная ставка или большой льготный период. Наилучший вариант выбрать просто – поможет несложный экономический расчет с учетом комиссий и скидок.

Между тем открывать свою первую кредитную карту только ради того, чтобы пользоваться скидками, специалисты не советуют. Если вы – убежденный домосед, путешествуете два раза в год, а лучшей формой оплаты считаете старые добрые наличные… Тогда любая кредитная карта станет для вас просто данью моде и обернется ненужными расходами. В том числе и кобрендовая.

Метки:

Комментарии закрыты.