Космические темпы льготного автокредитования

Программа льготного автокредитования была разработана правительством России в связи с финансовым кризисом. В общих чертах она работает так: покупатель выбирает авто определенной марки и модели из официально утвержденного списка, подает заявку в один из трех банков, платит 30% стоимости машины в качестве первоначального взноса и получает от государства частичную компенсацию процентной ставки по кредиту (в данное время это две трети ставки рефинансирования). По идее, программа должна стимулировать спрос на продукцию заводов ВАЗ и УАЗ – ведь в списке «программных» автомобилей в основном эти машины. Однако помимо «Калин» и «Хантеров» в список автомобилей попали иномарки, собираемые в России: «Форд Фокус», «Киа Спектра», «Рено Логан», «Шкода Фабиа», «Фиат Элби». И это россиян скорее обрадовало, чем огорчило.

Первый льготный автокредит был выдан 9 апреля 2009 года. Символично, но клиент, взявший данный кредит в банке ВТБ 24, приобрел не «родную» «Ладу Калину» или «Ладу Приору», а «Шкоду Фабиа». 13 апреля 2009 года был выдан второй льготный автокредит – в Сбербанке - и снова на иномарку – «Рено Логан». И только третий клиент взял льготный кредит, уже в Россельхозбанке, чтобы купить «Ладу Калину».

К середине июня 2009 года российские банки уже получили более 25 тысяч заявок на льготные автокредиты. Согласно официальным данным Минпромторга РФ на 18 июня 2009 года, к этому дню было одобрено 25,623 тыс. заявок и выдано 13,255 тыс. льготных автокредитов по всей стране. Выдачей льготных кредитов на авто занимаются три государственных банка: Сбербанк России, ВТБ 24 и Россельхозбанк.

Подробных данных о том, какие модели лучше всего «расходятся» по программе льготного кредитования, банки пока не приводят. При этом, согласно официальным данным, рынок автокредитования заметно оживился, и эксперты напрямую связывают это с успешной работой программы льготного автокредитования. Официальные эксперты подсчитали, что в первый месяц действия программы ВТБ24, Сбербанк и Россельхозбанк получили больше 10 тыс.заявок на автокредиты, а в период с 11 по 18 июня банки выдали больше тысячи льготных автокредитов. Но общая ситуация выглядит не слишком оптимистично.

Сейчас в кредит продается всего 10-18% машин от общего объема продаж, а он за первые 6 месяцев текущего года составил около 650 тыс. автомобилей. Это примерно в два раза меньше, чем за первые 6 месяцев 2008 года. А сколько автомобилей продано именно в рамках программы льготного кредитования? По оценкам разных экспертов, это от 0.4 до 2% от общего объема автопродаж. Иными словами, пока это капля в море.

Независимые специалисты пока не дают долгосрочных прогнозов на тему «Станет ли льготное автокредитование панацеей для нашего автопрома?» А вот члены правительства настроены весьма оптимистично. По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, правительство рассчитывает, что по программе льготного кредитования удастся продать 150 тысяч авто и это станет «существенным вкладом в поддержание отечественного авторынка».

Метки:

Комментарии закрыты.